пуантилизм

во всех материалах

 

"Прогулка в любимом парке© 

учебная работа в классе В.Г. Игнашева cентябрь-октябрь 2019 г.

(холст на картоне 50х60, акрил).


Проистекание вечности.

Живут на свете 2 человека. Это не просто счастливая супружеская пара - что само по себе уже большой дар судьбы, потому что живут они вместе порядка 60 лет. Но это ещё и два замечательных художника, которые пишут картины в четыре руки. Ну, строго говоря, всё же в две правые руки, потому что в двух левых они держат палитры с красками. Но это ничуть не снижает «градуса» необычности их вдохновенного творчества. И для них ничего не стоит - одному начать картину в левой части холста, а другой писать работу с правой стороны и… в центре всё сходится воедино, в гармоничную композицию. Как? Непостижимо! Вот таково оно - единство видения мира, неосуществлённых пока замыслов…, единение душ!

 В сети Интернет можно найти множество слайдов - копий картин этих художников и всегда их работы поражают яркостью красок, сюжетами почти сказочными (для тех, кто видит сказку в эзотерике) и чрезвычайно поэтичными и даже философскими, хранящими в себе рэриховское восприятие и передачу ощущения жизни. Хотя есть и картины, которые весьма просты по сюжету: цветочные натюрморты, пейзажи родного края... Но такова уж стезя успешного художника - чтобы создать один шедевр, необходимо "намыть руду" сотен или даже тысяч эскизов и набросков, выполненных разными материалами и на разных, как сейчас принято говорить, носителях. Наработать навык, освоить ремесло, а затем уже вдохновенно творить.
     Меня всегда удивляло, как всё близко в истории и жизни нашей многонациональной (когда-то единой) страны. Только руку протяни (известная теория шести рукопожатий срабатывает?). ГрЕвКаФи - таков псевдоним этого творческого и жизненного дуэта. Художники-символисты, художники-космисты, как часто называют их в прессе. Григорий Кабачный и Евдокия Фидельская - учителя моего учителя. Почему и говорю, что всё так близко...
    Поражает, зачастую шокирует и не перестаёт удивлять преданность истинного художника своему труду, фанатичность по отношению к раз и навсегда избранному делу. Как художники могут каждый день, по многу часов с кистью в руках стоять (сидеть) перед холстом и творить, творить, творить красоту? Наши герои, например, могли поступиться и сном и отдыхом ради своего любимого дела. Ведь для написания небольшого эскиза, они могли отправиться в горы в 4-5!!! часов утра, чтобы поймать момент - многоцветие и атмосферу предрассветных гор.

      Надо сказать, что горы в нашей местности действительно уникальны. Такой громады и грандиозности творения природы во всём мире не так уж много. И, конечно, алматинские художники всегда писали горы. Когда были моложе, обошли с этюдниками все предгорья вместе со своими учениками-начинающими художниками, затем отправлялись в дальние походы через высокогорные перевалы, путешествовали сквозь радугу после непогоды, застигшей их в горах... Все свои впечатления и, конечно, эскизы приносили домой и на их основе затем создавали на холстах реальный мир нереально красивых и величественных гор Заилийского Алатау.
      Но судьба забросила Евдокию и Григория в наш край на совсем недолгие 15 лет - такие пронзительные своей ненасытностью и неуёмностью в творчестве, воспитанием учеников и любовью к горам. А теперь волею судьбы они живут в иной стране, воспевают своим творчеством красоту и просторы другой - холмистой природы. Молдова - милый их сердцу край. Однако, космизм картин ГрЕвКаФи навеян, осмелюсь предположить, несказанной красотой Тяньшаньских гор.
Эта «насмотренность» на природу горного края, впитанная вместе с прозрачным и звенящим от прохлады и тишины предрассветным воздухом, непревзойдённая монументальность горных пейзажей, адреналин от захватывающей дух дикой природы (невольное соседство, например, с белым барсом - реальный факт их биографии). Все эти чувства, некогда испытанные в молодые годы, думается, и сподвигают их создавать свои неповторимые картины сегодня.
      
Многие ли художники удостаиваются чести при жизни иметь музей своих картин, где живут искренние свидетельства их благочестивой жизни и плоды их необычайного творчества? А для ГрЕвКаФи сегодня строится такой музей. Вы можете внести свой посильный вклад в строительство музея. Буду вам очень признательна за оказанную помощь в строительстве.
       
А мне просто хотелось отдать дань уважения учителям моего учителя. Я выбрала совсем небольшую деталь их картины.
И в технике, искренним приверженцем коей является мой педагог, написала работу. Конечно, это всё ещё не самостоятельная работа (как и большая часть моих картин), поскольку мой учитель вёл меня в ходе всей работы  (подсказывал, наставлял, вдохновлял) от первого мазка кисти по холсту к каждому следующему мазку, и так до финального. Но, в данном случае, это и хорошо, ибо, таким образом, прослеживается преемственность поколений: учителя и наставники ГрЕвКаФи - мой учитель В.Г. Игнашев - и я - ученик художника.

         Быть может, от этого ощущения близости времён и событий, людей и их счастливых судеб, и происходит выспренность  названия моей картины "Проистекание вечности". Всё и все рядом в этом подлунном мире - только руку протяни (несмотря на разделяющие нас тысячи вёрст расстояний и десятки лет прожитых жизней). А вечность неумолимо течёт, течёт...

Проистекание Вечности

(холст на подрамнике 70х50, акрил. 10-12.2018)

  учебная работа в классе художника В.Г. Игнашева 

работа по написанию картины постадийно


последовательность работы над картиной 

"Мастерская художника" в технике "пуантилизм - нахождение точки".   

учебная работа в классе В.Г. Игнашева, август-декабрь 2017 и февраль-октябрь 2018

(холст на картоне 50х60, акрил).
Вот так постепенно - мазок за мазком кистью № 000 создавалась эта работа.

 


"Алые паруса" (холст на картоне 30х40, акрил. 04.18)

мастер-класс художника Макарова Г.С.

"Если человек хочет чуда - сделай ему это чудо!"

 

 

"радостный день"(холст 30х40, акрил, пуантилизм. 04.18).

мастер-класс художника Макарова Г.С.

 


участвовавшая в выставке в галерее "вернисаж"

 учебная работа в технике "пуантилизм - определение точки"

мастер-класс художника Игнашева В.Г.

©"классический ГОРНЫЙ пейзаж© (холст на оргалите 23х30, акрил, декабрь 2016)

участвовавшая в выставке в галерее "вернисаж" 

учебная работа в технике "пуантилизм - определение точки"

мастер-класс художника Игнашева В.Г.

©"место силы" (холст на оргалите 30х23, акрил, январь 2017 г.)


учебная работа в технике "пуантилизм - определение точки"

мастер-класс художника Игнашева В.Г.

©"древо жизни" (холст на картоне 40х30, акрил, октябрь 2016)

 


учебная работа в технике "пуантилизм - определение точки"

мастер-класс художника Макарова Г.С.

©"натюрморт для моих молодых друзей, живущих в Австрии" 

(бумага 30х40, масляная пастэль, декабрь 2016)